написать письмо       на главнуо
    Главная
    План работы РОО, ЦФГЦРО, ОУ, МО
    Новости
    О Центральном районе
    Методическая служба ГЦРО Центрального района
    Методические объединения
    ФГОС
    Аттестация
    Образовательные учреждения
    Дополнительное образование детей
    Дошкольные образовательные учреждения
    Методика
    МО учителей русского языка и литературы
    Проекты
    Августовская конференция
    Альманах детского творчества "Утро"
    Журнал "Новый ИМиДЖ"
    Конкурсы профессионального мастерства педагогов
    Конкурсы профессионального мастерства работников ДОУ
    Встречи в учительской
    Творческие страницы
    Международная выставка "УчСиб"
    Безопасное образовательное пространство
    Нормативные документы
    Смотры-конкурсы
    Творчество педагогов
    Одаренные дети
    Школа, семья, общество
    Олимпиады
    Научно-практические конференции школьников
    Конкурсы учащихся
    Творчество учащихся
    Полезные ссылки
    Доска объявлений
    КНИГА ПАМЯТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

    ОРКСЭ

    Взгляд на август

      Школа фотомастерства

      Программа "Музей - школе"

      В мастерскую художника

      Гостевая книга
      Фотогалерея
      Sort


        nsk-centr.ru | Доска объявлений | Взгляд на август | 

         Взгляд на август   

         

       
      ВЗГЛЯД НА АВГУСТ

      Интервью с работниками образования, родителями, старшеклассниками 

      1. Августовский педсовет… Каков он сегодня? Стал хуже или лучше тех, что проводились в советское время? Помпезно, празднично обставлялись тогда профессиональные совещания педагогов накануне нового учебного года. Это сегодня необходимо?

      В организации августовских педсоветов и конференций последних лет очевидно стремление к совершенствованию форм проведения и содержания, стремление ответить актуальным потребностям современного образовательного пространства. Творчество и поиск в данном направлении – вот важные качества, которые должны сохраняться в организации августовских педагогических встреч.

      2. Как определяются темы августовских встреч? Кто участвует, и кто отвечает за содержание педсовета?

      В каждой школе есть методический совет, куда входят творчески работающие учителя. Их деятельность координируется методистами районного филиала городского центра развития образования. Темы августовских встреч, как правило, обусловлены самыми современными и перспективными направлениями регионального образования. Общие проблемы, обсуждаемые на районных августовских конференциях, конкретизируются на местах в каждой школе, где определяется специфика их решений.

      3. Образовательный коллектив должен видеть своё место среди других. Одних отмечают, других – «ставят на вид». Действительно ли результаты в цифрах отражают суть деятельности школ?

      Соревнование между образовательными учреждениями не является самоцелью их деятельности. Однако работа по обобщению информации, в том числе её выражение в цифрах и фактах, всё- таки должна проводиться. Она даёт возможность определённым образом представить картину результатов образовательного процесса внутри школы и соотнести её с районным и городским контекстом.

      4. В сфере образования школьный коллектив сам определяет, на каком уровне своего развития он находится. Есть критерии, измерители. Могут ли эти критерии быть предметом дебатов на профессиональных встречах педагогов. Например: достижения учащихся как один из измерителей работы школы?

      Критерии и измерители деятельности школы сегодня существуют. Понимание уровня и качества образования сегодня включает соответствие знаний нормативным требованиям, учебному плану, программам, результатам итоговой аттестации обучающихся. Вместе с тем, критерии и измерители разнообразных аспектов деятельности школы должны развиваться и совершенствоваться адекватно развитию самой системы и практике образования. Поэтому они вполне могут стать предметом осуждения на августовских конференциях.


      5. Проблемы совершенствования финансово-экономического механизма развития образовательного учреждения сегодня актуальны. Могли бы вы привести примеры положительного решения этих проблем?

      Сегодня очевидно, что образовательным учреждениям необходимо придать статус самостоятельных хозяйственных субъектов с собственными расчётными счетами. Это даст возможность руководителям учреждений самостоятельно распоряжаться кредитами, самостоятельно вести финансовую деятельность, соответствующую реальным нуждам школы, потребностям обучающихся и профессионально-кадровому развитию коллектива. Это должно способствовать в числе прочего предоставлению качественного образования. В нашем городе в области совершенствования финансово-экономического развития школ накоплен некоторый положительный опыт. Это участие в грантах, деятельность попечительских советов, привлечение спонсоров и родителей. Однако говорить о высоких достижениях и особых новациях в этом вопросе - не приходится.

      6. Говоря о здоровьесберегающих технологиях в образовательном процессе нельзя упускать из виду и педагогов. Отдельные учителя страдают «синдромом эмоционального сгорания», что не позволяет им в полной мере реализовывать современные технологии. Стоит ли на августовских совещаниях серьёзно говорить о возможности повышения тонуса учителя, позволяющего педагогу выйти на новый уровень понимания себя, своей жизни и своих ресурсов?

      Личность учителя, его профессионализм, его психологическое состояние и физическое здоровье, - всё это относится к числу факторов успешности и качества образования, которые не редко отодвигаются на второй план. Говорить на эту тему на августовских совещаниях возможно лишь в том случае, если будут предложены специальные программы.


        ©2006 - 2011 Официальный сайт Центрального филиала городского центра развития образования г. Новосибирска
        отдела образования администрации Центрального района г. Новосибирска