написать письмо       на главнуо
    Главная
    План работы РОО, ЦФГЦРО, ОУ, МО
    Новости
    О Центральном районе
    Методическая служба ГЦРО Центрального района
    Методические объединения
    ФГОС
    Аттестация
    Образовательные учреждения
    Дополнительное образование детей
    Дошкольные образовательные учреждения
    Методика
    МО учителей русского языка и литературы
    Проекты
    Августовская конференция
    Альманах детского творчества "Утро"
    Журнал "Новый ИМиДЖ"
    Конкурсы профессионального мастерства педагогов
    Конкурсы профессионального мастерства работников ДОУ
    Встречи в учительской
    Творческие страницы
    Международная выставка "УчСиб"
    Безопасное образовательное пространство
    Нормативные документы
    Смотры-конкурсы
    Творчество педагогов
    Одаренные дети
    Школа, семья, общество
    Олимпиады
    Научно-практические конференции школьников
    Конкурсы учащихся
    Творчество учащихся
    Полезные ссылки
    Доска объявлений
    Гостевая книга
    Фотогалерея
    Sort


      nsk-centr.ru | Статьи |



      Статьи  


    Фельдман С.И., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 1»
    Ланчава Ж.В., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 1»

    В силу компьютеризации современного пространства, распространения новых компьютерных технологий интерес к чтению значительно падает у большинства слоев населения. Эти социальные процессы не могут обойти школу.

    Все чаще на вопрос учителя: «Что ты читаешь, что ты любишь читать?» звучит ответ: «То, что задают по программе». Как же расширить границы школьной программы, не имея возможности увеличить количество часов на изучение литературных произведений?

    В нашей школе таким выходом из создавшейся ситуации стала внеклассная работа по предмету, одним из видов которой является интеллектуальная игра. Учителя литературы не ставят перед собой задачи глубоко проанализировать прочитанные произведения. Для нас главное - сподвигнуть учащихся на прочтение текстов, необходимых и соответствующих их возрасту.

    Мы представляет вашему вниманию интеллектуальную игру по творчеству О.Генри.

    Организация проведения интеллектуальной игры

    Игра проводится на параллели 7 классов. Каждый класс делится на 4-5 команд во главе с капитаном, который осуществляет предварительную подготовку к игре.
    Команды выбирают названия, по возможности связанные с сюжетом, героями произведений данного автора. Игра длится один урок (45 минут).
    Учащиеся отвечают на вопросы в письменной форме и сдают членам жюри, состоящему из преподавателей, работающих в данной параллели.

    В конце игры подводятся итоги, называются команды - победители, вручаются дипломы.

    Интеллектуальная игра по жизни и творчеству О. Генри

    На сцену выходит ведущий.

    I. Вступительное слово учителя:

    «Возьми, не смущайся, - сказал Кларк Портер (дядя будущего писателя О. Генри), провожая его из родного штата Северная Каролина в Техас, - пятьдесят долларов. Они твои, ты их заработал честным трудом, работая в моей аптеке. Они тебе будут нужны. Все свое время, как говорится в Екклезиасте. Время разбрасывать камни и время собирать камни. Время терять и время находить. Время обнимать и время бежать от объятий. Сегодня ты уезжаешь – и этому тоже время. Старайся увидеть и узнать все. Знай, что жить в мире и видеть мир, - это разные вещи. Научиться смотреть по-настоящему очень трудно. Постарайся научиться. Мир прекрасен. Он прекраснее любой сказки. И постарайся всегда помнить, что ты – человек в этом мире. А настоящий человек не проходит бесследно. В чем-то после смерти он остается. В доме, который построил, в книге, которую написал, в капитале, который накопил. Старайся быть нужным для жизни человеком».

    О.Генри остался в нашей жизни юмором и теплом своих замечательных рассказов, совершенно уникальных по своей оригинальности. Вы уже убедились в этом, когда читали их, а наша сегодняшняя игра расширит и углубит ваше представление о творчестве писателя.

    II. Викторина по рассказам О.Генри.

    III. Заключительное слово учителя:

    «Я буду писать рассказы о маленьких людях до тех пор, пока все не поймут, что короткий рассказ может иметь огромное воспитательное значение,» - писал о своей творческой задаче О. Генри.

    В еще этих коротких и незамысловатых на первый взгляд рассказах звучит великая по глубине мысль: «Вы ждете сокровищ, которые, как манна небесная, упадут к вам в виде золотых долларов или хрустящих кредиток, а между тем у каждого из вас есть огромные сокровища, которые вы мало цените».

    Это мудрый совет мудрого человека – заглянуть в глубь себя.

    Во время подведения итогов жюри демонстрируются на экране презентация, посвященная жизни и творчеству О. Генри

    Биография О. Генри

    1. Каково было настоящее имя человека, который подписывал свои рассказы именем О.Генри? (Вильям Сидней Портер) 1 балл
    2. Где был написан его первый рассказ? (В каторжной тюрьме Колумбуса) 1 балл
    3. За что был арестован и на какой срок осужден О.Генри? (За мнимую растрату осужден на 5 лет) 2 балла
    4. На какую должность был назначен О.Генри, когда отбывал срок в тюрьме? (Тюремный аптекарь)1 балл
    5. О.Генри умирает от того же заболевания, что и его героиня из рассказа «Последний лист». Назовите это заболевание. (Пневмония) 1 балл
    6. Откуда писатель позаимствовал такой необычный псевдоним? (Настольный фармацевтический справочник Этьена Оссиана Генри) 1 балл
    7. Какой героине О.Генри подарил внешность и характер своей первой жены Атолл? (Героиня рассказа «Дары волхвов» Делла) 2 балла

    Узнай героя

    1. « И вот прекрасные волосы… рассыпались, блестя и переливаясь, точно струи каштанового водопада. Они спускались ниже колен и плащом окутывали почти всю ее фигуру. Но она тотчас же, нервничая и торопясь, принялась снова подбирать их. Потом, словно заколебавшись, с минуту стояла неподвижно, и две или три слезинки упали на ветхий красный ковер». (Делла, «Дары волхвов») - 2 балла

    2. «Его глаза остановились на ней с выражением, которого она не могла понять, и ей стало страшно. Это был ни гнев, ни удивление, ни упрек, ни ужас – ни одного из тех чувств, которых можно было бы ожидать. Он попросту смотрел на нее, не отрывая взгляда, и лицо его не меняло своего странного выражения». (Джим, «Дары волхвов») - 2 балла

    3. «Разряжен в пух и прах, словно какой-нибудь султан турецкий, и швыряет деньгами налево и направо. Мы с ним погуляли на славу и отпробовали слабительной шипучки, и … оплачивали все счета наложенным платежом. Карманы у него раздулись от денег, как бильярдные лузы, набитые шарами». ( «Чероки», «Елка с сюрпризом») 2 балла

    4. «Молодая, но иссушенная заботами женщина в полном изнеможении сидела откинувшись на спинку стула. Лицо ее хранило следы своеобразной красоты – той, что никогда не исчезает бесследно, но которую нельзя и вернуть».(«Мать Роберта Лэмсдена, «Елка с сюрпризом») - 2 балла

    5. «Сынок был мальчишка лет десяти, с выпуклыми веснушками по всему лицу и волосами приблизительно такого цвета, как обложка журнала, который покупаешь обычно в киоске, спеша на поезд». (Джонни, «Вождь краснокожих») - 2 балла

    6. «Я родился на ферме в округе Олстер. Семнадцати лет я убежал из дому. И на запад-то я попал случайно. Шел я по дороге с узелком в руках, хотел попасть в Нью-Йорк. Думал, попаду туда и начну деньги загребать. Мне всегда казалось, что я для этого и родился. Дошел я до перекрестка и не знаю, куда мне идти». (Акула Додсон, «Дороги, которые мы выбираем») - 2 балла

    Кому принадлежат эти слова и из какого они произведения

    1. Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. (Грабитель Боб, «Дороги, которые мы выбираем») - 2 балла

    2. Господи, сделай так, чтобы я ему не разонравилась. (Делла, «Дары волхвов») - 2 балла

    3. Я должен собрать аудиторию, Джеф, и утихомирить свой ораторский зуд, и иначе он пойдет внутрь и я буду чувствовать себя ходячим собранием сочинений миссис Саутворт в роскошном переплете с золотым обрезом. (Энди Таккер, «Трест, который лопнул») - 2 балла

    4. Я маловато имел дело с женщинами, да и матерей у меня было не так уж много, но эту даму мы должны дурачить до конца. Один раз она это пережила, второй раз ей не вынести. (Малыш, «Гнусный обманщик») 2 балла

    5. Здравствуй, Бен! Добрался-таки до меня! Ну что ж, пойдем. Теперь, пожалуй, уж все равно. (Джимми Валентайн, «Обращение Джимми Валентайна») - 2 балла

    6. Сэм, что такое двести пятьдесят долларов, в конце концов? Деньги у нас есть. Еще одна ночь с этим мальчишкой, и придется меня свести в сумасшедший дом. (Билл, «Вождь краснокожих») - 2 балла

    7. Мне хочется освободиться от всего, что меня держит, - лететь все ниже и ниже, как один из этих бледных, усталых листьев. (Джонси, «Последний лист») - 2 балла

    Всякая всячина

    1. В чем разница между птичьим яйцо и трестом? (Когда хочешь расколоть яйцо – бьешь его снаружи, а трест можно расколоть лишь изнутри, «Трест, который лопнул»

    2. Для чего на белом свете Господом Богом были созданы фермеры, по мнению Энди? (Чтобы поить, кормить и одевать таких джентльменов, как мы, «Развлечения современной деревни») 2 балла

    3. Кем по совместительству оказался профессор математики из рассказа «Кафедра филантроматематики»? (Содержателем игорного дом) 1 балл

    4.Что прятал Джимми Валентайн в тайнике своей старой комнаты и какого было его прозвище? (Запыленный чемоданчик с отмычками, Франт, «Обращение Джимми Валентайна») 3 балла

    5. Какой ответ двум злодеям дал отец вождя краснокожих? (Согласился забрать сына обратно, но только ночью, чтобы соседи не видели, и запросил 250 долларов, «Вождь краснокожих») 2 балла

    6. Каким образом «медицинское светило» из Сан-Антонио в рассказе «Санаторий на ранчо» поставило ошибочный диагноз Мак-Гайеру? (Доктор осмотрел не хозяина, а слугу Иларио, здорового, как дуб)1 балл

    7. Почему господина Пневмонию нельзя было назвать галантным старым джентльменом, и когда «фармакопея» (медицина) теряет смысл? (Он свалил с ног миниатюрную слабую девушку Джонси, медицина теряет смысл, если больной не хочет жить, «Последний лист») 3 балла

    8. Что подарили Джим и Делла друг другу на рождество? (Черепаховые гребни и цепочку для часов, «Дары волхвов») 2 балла

     

     

     

     

     

     

       


    ©2006 - 2011 Официальный сайт Центрального филиала городского центра развития образования г. Новосибирска
    отдела образования администрации Центрального района г. Новосибирска